4. Психолого-педагогический практикум «Оценка профессиональной направленности личности педагога».

 

      Нередко школьные практические психологи сталкиваются с проблемой оценки степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности. Однако существование огромного количества критериев и оснований типизации педагогов нередко затрудняет эти поиски. При этом одни учителя добиваются успеха, находя для себя совершенно различные области деятельности: один как друг и советчик молодежи, другой, способствуя развитию независимого и смелого мышления у выдающихся учащихся, а еще кто-то, устраняя причины недостатков у слабых учащихся. Нельзя сказать, что один из этих типов лучше, чем другой: все они необходимы.

      Вашему вниманию предлагается ряд тестов, которые позволяют диагностировать различные особенности профессиональной деятельности педагога:

1. Тест «Профессиональной направленности личности педагога», позволяет  определить педагогу такие качества как -  общительность, организованность — направленность на предмет, интеллигентность, мотивация одобрения;

2.Тест «Психологический портрет учителя» позволяет диагностировать особенности своего стиля преподавания, приоритетных ценностей, психоэмоционального состояния, самооценки. 

3. Тест «Уровень профессионального мастерства педагога».

4.Опросник для оценки состояния хронического утомления педагогов, позволяет определить коррекцию сниженной работоспособности в случае её выявления.