Уроки фотошоп. Тема 3. Улучшение фотографий. Часть 3. Увеличиваем резкость цветного фото чёрно-белым слоем.
Продолжаем знакомиться с методами улучшения резкости фотографий в Adobe Photoshop. В рамках предыдущих уроков уже ознакомились с возможностями штатных инструментов программы, а так же с более «щадящими» методами – наложением нового слоя. Однако, как видно из результатов, пользуясь только этим инструментарием, можно серьезно изменить цветовую гамму фотографии. Бывают случаи, когда это оправданно. А есть задачи, где такое глобальное смещение недопустимо. В рамках этого урока рассмотрим самый простой метод, оставляющий большинство цветов «на месте». Это – наложение копии изображения, переведённую в цветовое пространство «градации серого».
Увеличение резкости фотографий с помощью чёрно-белого слоя . О программе Adobe Photoshop Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов. Одним из факторов, обеспечивших успех этому графическому редактору, без сомнения является работа со слоями. Это – основа философии обработки изображений, применяемых в Adobe Photoshop. И даже использования исключительно методов взаимодействия слоёв позволяет добиться впечатляющих результатов. Тема 3 Улучшение фотографий. Часть 3 Увеличиваем резкость цветного фото чёрно-белым слоем В предыдущих уроках третьей темы курса Фотошоп мы рассмотрели возможности программы для коррекции резкости. Пройденные методы, естественно не единственные. И, естественно, не идеальные. Базовые способы усиления контрастности имеют побочный эффект: удаляется значительная часть цветовой информации. Метод наложения слоёв при всём своём потенциале так же не безупречен. Если в качестве донора и получателя выступают цветные изображения – есть риск очень сильно изменить цветовую гамму. Почему так – в теоретическом блоке. Немного теории Утверждение, что наложение слоёв изменяет цветовую гамму, может вызвать удивление. Особенно, если мы работаем с одним и тем же изображением. Как? Я же накладываю, копию одно и того же. Для понимания вспомним основы цветовых пространств Adobe Photoshop. Каждый цвет имеет «трёхмерные координаты» (пространственная модель). Где каждая ось отвечает за свой цвет. Цветовые координаты записываются, как правило, в таком виде (50,10,200). В пространстве RGB это означает 120 – координаты красного (линейка от 0 до 255), 10 – Зелёного и 200 – синего цвета. А теперь имитируем любой инструмент усиления контрастности. Вспомним, он заключается в том, чтобы светлое сделать светлее, а тёмное – темнее. Для понимания стоит прочитать алгоритмы работы наложения из предыдущего урока. Применим «слабые фильтры» Аналог «мягкого света». Координаты менее 10% от шкалы обнулим, более 90% приравняем к 255. Остальные уменьшим/увеличим координаты на половину (в сторону границ). Красный канал изменит координаты до 25, Зелёный из 10 станет 5. А синий из 200 – 227. Посмотрите на иллюстрацию – цвет заметно изменился. А теперь на нижнюю часть. Там находится тот же прямоугольник. Он выделен на новый слой, переведён в градации серого и наложен «перекрытием». Как видно, цвета фона и наложения в нижней части более близки. Координаты результата (31,7,179) – лишнее тому подтверждение. Этот эффект лежит в основе увеличения контрастности наложением фрагмента в градациях серого. Сразу возникает вопрос: что это за страшное цветовое пространство? Всё очень просто. Фотография в градациях серого – это то, что мы привыкли называть «чёрно-белой» фотографией. Каждый пиксель изображения расположен вдоль одной из осей. Мы это видели в инструменте «уровни». Многие дизайнеры любят говорить: Мир не делится на чёрное и белое. Вокруг много серого различной насыщенности. Запомните: Чёрно-белое изображение (либо битовый формат) в понимании Adobe Photoshop – это только чёрный и белый цвета. Без всяких оттенков. А привычная нам ч\б – градации серого. Практическая часть Практическая часть работы на самом деле очень проста. Необходим второй слой, с которым будем работать. Для его получения сделайте дубликат фона либо скопируйте часть изображения на новый слой. После этого в меню «Изображение»-«Коррекция» ищем пункт «чёрно-белое». Либо нажимаем сочетания горячих клавиш «ALT»+ «SHIFT»+ «CTRL»+ «B». Возникнет диалоговое окно, показанное на рисунке. Можно просто нажать «ОК», чтобы уничтожить информацию о цвете в выбранном слое. А можно подкорректировать. Из урока «выделение с помощью каналов» известно, что каждый цветовой канал (каждый цвет) имеет свои особенности. Это связано с особенностями нашего зрения. Мы по-разному воспринимаем контрастность красных, зелёных и синих полей. Поэтому, если изменить цветность фотографии, то результат перевода в градации серого будет существенно отличаться от простого уничтожения цветности (без дополнительных манипуляций). Палитра перевода «чёрно-белое» даёт нам широкие возможности влияния на результат. В выпадающем меню предустановок можно выбрать один из пунктов. Например, «резкость в красном канале». А можно пойти другим путём: изменять резкость вручную. Ниже есть 6 ползунков. Панель над каждым окрашена в свой цвет. Изменяя положение отметки на панели можно «прибавить» либо «убавить» влияние данного цвета при получении насыщенности серым цветом каждой отдельно точки. Разработчики Adobe Photoshop сделали пользование палитрой «чёрно-белое» максимально удобным. Результаты изменения видны сразу на изображении. Поэтому наиболее правильным будет «поиграть» установками, выбрав идеальный с вашей точки зрения вариант. Наиболее безопасное правило для увеличения резкости – использование шахматного порядка. То есть сводя один цвет к чёрному следующий ползунок оставлять на месте либо наоборот сдвигать в сторону светлых тонов. Нижний блок инструментов, называемый «оттенок» в нашем случае не нужен. Он позволяет создавать фотографии, где на градации серого наложен только один цвет, выбранный пользователем. Таким образом, после непродолжительных манипуляций, нажимаем ОК и получаем два слоя. Нижний – полноцветный. Верхний – в градациях серого. Чтобы увеличить резкость изображения достаточно изменить механизм наложения и уровень прозрачности верхнего слоя. Более подробно об том, как это делается, описано в предыдущем занятии. В нашем случае получаем результат, показанный на рисунке. Обычное наложение перекрытием с прозрачностью 69% даёт очень аккуратное обращение с цветом (на листве граница пропадает), но существенно увеличивает резкость. Практические советы:
Предупреждение: режим наложения слоя влияет на все низлежащие слои. Поэтому важно не только что вы сделали, какой режим выбрали, но и в каком порядке разместили стопку слоёв. Что делать с результатом? Если Вы не собираетесь работать дальше с изображением (сделали-отдали на печать) – можно сохранять его в «склеенном виде». Для этого в меню палитры слои выберите пункт «выполнить сведение» и сохраните в любом нужном формате. Если Вы намерены доработать снимок позже – есть смысл сохранить основной файл со слоями. Для этого подходит формат PSD и сделать копию («Файл»-«сохранить как…») в любом другом пользовательском формате. Копия идёт на печать, вставляется в офисные пакеты. С оригиналом работаем дальше. Если необходимо полученное изображение разместить на вашем сайте, лучше воспользоваться специальной функцией «сохранить для web и устройств». Сейчас на главной
|
Популярное на сайте
Нашли опечатку? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Спасибо!
|